Бизнес план автомойки

Ухоженный и чистый автомобиль, безусловно, выглядит лучше грязного. Кроме того, что грязь современных городов не только негативно влияет на внешний облик авто, она буквально «разъедает» элементы кузова и подвески, так как в ней содержится масса агрессивных химических веществ. Испачкать же автомобиль на наших дорогах не составляет труда. Поэтому не удивительно, что автомойка является тем бизнесом, который при грамотной организации может приносить стабильный и достойный доход. Но для того чтобы не обмануться в ожиданиях, до начала инвестиций необходим бизнес план автомойки, который должен учитывать все нюансы этого прибыльного дела.

Бизнес план автомойки

Скачать бесплатно пример готового бизнес плана автомойки можно по этой ссылке.

Клиенты и перечень услуг

Клиентами автомойки могут быть люди любых социальных слоев населения, от владельцев подержанного автопрома до счастливых обладателей дорогих и эксклюзивных авто. Но для каждого потенциального клиента из этого широкого диапазона существует свое понятие цена/качество. Чем больше стоимость автомобиля, тем больше готов платить за услуги автомойки его владелец, требуя при этом более высокого качества услуг и гарантий сохранности потребительских свойств машины. В связи с этим одно из главных правил этого бизнеса – цены должны быть дифференцированы в зависимости от типа и стоимости машины.

Решая заложить в бизнес плане автомойки дифференцированный прайс, следует понимать, что различие в ценах нужно обосновывать перед клиентами не стоимостью машины, а другими факторами, так как в противном случае это может сыграть отрицательную роль. В частности ими могут быть размер автомобиля (джип, обычный седан, представительское авто), тщательность мойки (стандарт или выше для дорогих авто, где требуется более бережное отношение к лакокрасочному покрытию), стоимость применяемых моющих веществ и инвентаря. Главное убедить клиентов, что владелец обычного автомобиля получит услугу стандартного уровня качества, а для владельцев элитных машин придется потратиться немного больше не из-за стоимости машины, а по техническим причинам.

Для большой отдачи от инвестиций в бизнес-плане автомойки следует предусмотреть не только основную услугу по мойке корпуса автомобилей (мойка, ополаскивание, покрытие воском). Автомойка должна предоставлять и широкий перечень дополнительных услуг, включающих в себя сухую и влажную уборку салона, его химчистку, полировку кузова, «чернение» шин, тонировку и т.п.

Готовый бизнес план автомойки для вашего дела

Помещение и место для автомойки

Главным, определяющим место расположения мойки фактором, безусловно, является близость и удобство расположения для автовладельцев, которые будут пользоваться ее услугами. Как правило, это места, находящиеся рядом с оживленными трассами, с которых существует удобный съезд на территорию автомойки.

Второй значимый фактор, который должны учитывать читатели статьи, решившие скачать бесплатно пример готового бизнес плана автомойки – это требования нормативных документов к размещению мойки (удаленность от жилых домов, открытых водоемов и т.д.).

Планируя размеры автомойки, необходимо ориентироваться на ее тип (портальная или ручная) и количество одновременно обслуживаемых машин. При этом нельзя забывать, что нужно выделить место для маневрирования внутри и на прилегающей территории, должно быть помещение для администратора и ожидающих клиентов, комната (склад) для моющих средств и расходных материалов.

Одним из главных условий для расчета экономических показателей в бизнес плане автомойки будет имущественный статус и тип помещения для мойки. Основной выбор стоит между четырьмя вариантами: аренда, покупка действующего, оборудованного под мойку помещения (здания) строительство здания мойки с нуля, переоборудование действующего здания (помещения).

У каждого из них есть свои преимущества и слабые стороны. Самый простой и малозатратный – аренда готового помещения, второй по стоимости – приобретение готового помещения. Но у этих вариантов есть одно слабое, но очень значимое место – возникает вопрос, почему оборудованное помещение не используется по назначению и продается или сдается в аренду. Вероятно, существуют какие-то вещи, которые заставили владельца помещения отказаться от такого рентабельного бизнеса, как мойка машин.

Открытие бизнеса - автомойки

В связи с этим лучше в бизнес плане автомойки опираться на постройку нового здания или переоборудование действующего помещения. Конечно, это потребует больших временных и денежных затрат для разработки и согласования проекта, найма подрядной организации для строительных работ и т.п. Но в случае удачного и профессионального выбора места все это окупится с лихвой большим потоком клиентов и, соответственно, доходом.

Постройка или покупка с переоборудованием помещения автомойки на 3-4 машины обойдется примерно в 10 млн.руб.

Оборудование

Перечень оборудования будет зависеть от типа автомойки (портальная или ручная), количества дополнительных услуг и уровня комфорта для посетителей и персонала. В нашей стране бизнес план автомойки лучше базировать на ручном типе мойки, так как оборудование для портальных моек существенно дороже и у наших водителей еще довольно высокий уровень недоверия к безопасности подобной мойки авто.

Для автомойки ручного типа понадобятся аппараты высокого давления без подогрева и с подогревом воды, пылеводосос, моющие пылесосы, аппараты для очистки и рециркуляции воды, мебель для персонала и посетителей, вентиляционное оборудование, подъемник (необязательно), спецодежда для персонала. В целом следует ориентироваться на сумму не менее 3 млн.руб.

Скачать бесплатно бизнес план автомойки

Текущие расходы и персонал

Среди текущих расходов основными будут заработная плата персонала со страховыми взносами, коммунальные платежи (вода, электроэнергия, отопление, канализация), затраты на эксплуатацию системы очистки сточной воды, приобретение моющих средств и инвентаря. В бизнес плане автомойки на 3 машины минимальное количество персонала составит 8 человек (3 рабочих мойщика и 1 администратор в смену). Бухгалтерию, ремонт и обслуживание оборудования автомойки лучше отдать на аутсорсинг.

Примерные текущие расходы в месяц – 250 тыс.руб.

Прибыль и срок окупаемости

При 30 машинах в день и средней цене одной помывки (с учетом дополнительных услуг) – 500 руб., выручка в месяц составит 450 тыс. руб., чистая прибыль при налогообложении по УСН 6% от дохода – 173 тыс.руб.

Срок окупаемости – 2-3 года.

 

Скачать бесплатно пример готового бизнес плана можно по ссылке вверху.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ