Бизнес план автосервиса (автомастерской)

Количество авто нашей стране увеличивается ежегодно довольно быстрыми темпами, а машины нужно ремонтировать и обслуживать, поэтому не удивительно, что одним из популярных видов бизнеса является автосервис. Однако надеяться только на высокий спрос на услуги автомастерских нельзя, для успешной деятельности необходим грамотно составленный бизнес план автосервиса, в котором будет определен рыночный сегмент, размер инвестиций, планируемые доходы и расходы.

Бизнес план автомастерскойСкачать бесплатно бизнес-план автомастерской можно здесь.

Услуги

Определение перечня услуг – самый важный этап, от принятых на нем решений будет зависеть площадь и внутренняя планировка будущей автомастерской, перечень требуемого оборудования, количество персонала и его квалификация. Кроме того, от этого будет зависеть и количество автомобилей, одновременно ремонтируемых или обслуживаемых в автомастерской. В данной сфере есть одна особенность, которую необходимо учесть при составлении бизнес плана автомастерской – это преимущество узкой специализации автосервиса. Ведь благодаря ей можно добиться более высокого качества услуг при меньших затратах на персонал и оборудование. Да и для полного комплексного ремонта разных видов клиенты обращаются реже, чем для устранения какой-либо конкретной проблемы.

Но в специализации надо знать меру, чрезмерная концентрация может привести к недостаточному для окупаемости автомастерской потоку клиентов.

Все услуги автосервисов можно объединить в следующие условные группы:

  • агрегатные работы, включающие в себя капитальный ремонт коробки переключения передач и двигателя;
  • кузовной ремонт, который включает в себя послеаварийное восстановление геометрии отдельных элементов или кузова в целом, подготовку поверхностей к покраске, покраску деталей кузова;
  • слесарные работы – развал-схождение; ремонт ходовой части автомобиля, трансмиссии, подвески, отдельных деталей двигателя, тормозной системы и т.д.;
  • ремонт и диагностика электроники машин, электрических приводов, фар;
  • ремонт сколов, трещин, замена стекол, тонировка, «бронирование» фар.

Готовый бизнес план автосервиса

Определять перечень услуг в бизнес плане автосервиса нужно ориентируясь на два фактора – финансовые возможности и рыночный спрос (то есть необходимо определить образ потенциального клиента автомастерской).

Клиенты

Всех клиентов можно разбить условно на четыре категории:

  • владельцев подержанных отечественных или иностранных подержанных автомобилей, которые обращаются в автосервис лишь тогда, когда они не могут сделать что-то самостоятельно у себя в гараже. Эта категория клиентов очень придирчива к стоимости ремонта и будет всячески стараться ее уменьшить.
  • владельцев элитных и дорогих автомобилей. Они в основном обращаются только к официальным представителям фирмы производителя. Этот сегмент рынка, как правило, в крупных городах уже заполнен.
  • владельцев новых зарубежных и отечественных автомобилей, находящихся на гарантии. Для них ремонт и обслуживание производится только в определенные производителем или продавцом автосервисы. Попасть в число таких сервисов довольно сложно, так как к ним предъявляется много довольно жестких требований.
  • владельцев подержанных иностранных и отечественных автомобилей, у которых уже нет никаких гарантийных ограничений и которые считают, что каждый должен заниматься своим делом (не копаются самостоятельно в авто).

Для тех, кто решил скачать бесплатно пример готового бизнес плана автосервиса, лучше ориентироваться на последнюю категорию клиентов, она самая массовая, и такие люди обычно формируют адекватные требования к качеству и стоимости работ.

Скачать бесплатно бинес план автомастерской

Помещение и оборудование автосервиса

Когда определен перечень оказываемых услуг, выбрать помещение и оборудование гораздо проще. Но и тут существует ряд особенностей. Во-первых, оптимальность выбранного оборудования с точки зрения качества, производительности и цены. Как и в любом деле, тут нужно найти золотую середину. Затем все оборудование должно быть установлено с соблюдением большой массы норм и правил. Помещение автомастерской должно быть тщательно спланировано: въезды/выезды, смотровая яма, подъемник, маршруты передвижения авто, места их хранения, место администратора, комната для ожидающих клиентов, расположение коммуникаций системы газоудаления и т.п. Самостоятельно, не имея специального образования, это сделать очень сложно, поэтому в бизнес плане автосервиса необходимо предусмотреть расходы на разработку проекта и консультационные услуги. Для небольшого сервиса – это примерно 200 тыс.руб.

При определении помещения перед организатором бизнеса встает вопрос: купить помещение, построить новое или арендовать гараж. Если это мелкая автомастерская, специализирующаяся на автомобильной электронике, то достаточно арендовать просторный гараж. Если же планируются агрегатные работы, кузовной ремонт – требующие более серьезного оснащения, то лучше остановиться на приобретении помещения или строительстве нового здания.

Расположение здания или помещения желательно выбирать рядом с гаражными кооперативами, большими автостоянками, рядом с оживленными трассами.

Бесплатный бизнес-план автосервиса

Персонал

Количество персонала будет напрямую зависеть от количества рабочих мест для определенных видов ремонта. Кроме персонала, непосредственно занимающегося ремонтом и обслуживанием авто, в бизнес плане автомастерской нужно предусмотреть человека, который будет заниматься общими техническими вопросами, управлять работой автосервиса в целом, вести расчет с клиентами, разбирать спорные ситуации, общаться с контролирующими органами, закупать расходные материалы, первичную документацию. Выделять отдельного человека для бухгалтерского учета нецелесообразно, лучше предусмотреть расходы на бухгалтерское обслуживание специализированной фирмой. Для повышения доверия клиентов к автосервису необходимо приобрести спецодежду с логотипом фирмы.

Реклама

Для рекламы автосервиса достаточно предусмотреть расходы на наружную рекламу, печатную рекламу (листовки) и рекламу в печатных и электронных СМИ на автомобильную тематику.

 

Скачать бесплатно пример готового бизнес плана автосервиса можно по ссылке вверху.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ