Бизнес план магазина подарков

Одним из обязательных атрибутов человеческих взаимоотношений являются подарки, поэтому, найдя необходимые средства и составив грамотный бизнес план магазина подарков, можно использовать эту потребность людей для организации своего дела, которое при умелом подходе будет приносить хороший доход. Но в чем же состоит основное отличие магазина подарков от любого другого магазина, товары которого также могут с успехом выступать в качестве подарка, приобретаемого к какому-нибудь знаменательному событию? Что следует сделать, чтобы покупатели, ищущие подарок для своих близких или коллег по работе, шли за покупками в магазин подарков, а не в супермаркет или крупный торговый центр, где есть обширный ассортимент товаров?

Бизнес-план магазина подарков

Скачать бесплатно пример готового бизнес плана магазина подарков можно здесь.

Основными факторами, которые необходимо учесть при организации подобного торгового предприятия, разрабатывая бизнес-план магазина подарков, будут следующие:

  • ассортимент товаров, включая сопутствующие товары и услуги;
  • месторасположение и помещение магазина;
  • реклама магазина.

Именно среди них и находится главное отличие магазина подарков от обычного магазина.

Ассортимент

Определяя товарный ассортимент, необходимо понимать, что большинству потенциальных клиентов, ищущих именно подарок, а не просто хорошую вещь, нужно, чтобы это было что-то эксклюзивное, сугубо индивидуальное. Кроме того, подарок должен выглядеть достойно и ассоциироваться с торжеством. Не зря же существуют выражения «подарочный набор», «подарочные часы» и т.п.

Как правило, это вещи, в дизайне которых присутствуют определенные «праздничные» элементы и украшения. Они выпускаются в меньших объемах, чем их обычные аналоги. Купить их можно в основном у специализированных компаний, изготавливающих их или украшающих обычные вещи. Нельзя в бизнес плане магазина подарков забывать и про сувенирную продукцию, открытки и прочую подарочную полиграфию.

При планировании ассортимента магазина необходимо учесть сопутствующие товары и услуги. В частности, ими являются: подарочная упаковка, цветы, подарочные корзины, сумки, пакеты, доставка товаров на дом, компакт-диски с поздравительной музыкой и т.п.

Готовый пример бизнес-плана магазина подарков

Месторасположение магазина

Для магазина подарков его расположение является одним из самых важных факторов, влияющих на его посещаемость и соответственно доход и прибыль. Поэтому тем, кто решил скачать бесплатно пример готового бизнес плана магазина подарков, необходимо понимать, что излишне сэкономив в этом, можно поставить под угрозу стабильность бизнеса, даже при наличии полного и привлекательного ассортимента.

Обычно магазины подарков располагаются в оживленных торговых центрах, на центральных улицах, рядом с историческими и культурными достопримечательностями (предпочтительно для сувенирной продукции). В этом случае предприниматель может быть уверенным, что можно будет сделать наценку на товар побольше, что компенсирует меньшее количество потенциальных покупателей по сравнению с магазином с обычным товарным ассортиментом.

В бизнес плане магазина подарков нужно закладывать затраты на приобретение или аренду помещения площадью около 50 кв. метров – этого достаточно для размещения довольно солидного объема товаров. С учетом того, что для раскрутки магазина потребуется время, чтобы информация о нем разошлась среди людей, то лучше остановиться на варианте покупки помещения. Для среднего российского города это примерно 5 млн.руб. При аренде же существует вероятность, что затратив серьезные средства на оплату аренды (50 -100 тыс.руб. в месяц)  в течение длительного периода, можно не выйти на нужный оборот. Собственность же всегда можно продать, практически без потерь.

Сувениры для магазина подарков

Реклама магазина

При ведении рекламной кампании большее внимание нужно уделить наружной рекламе, а именно вывеске и витрине магазина. Кроме того, в бизнес плане магазина подарков желательно предусмотреть расходы на рекламные щиты, баннеры или штендеры, указывающие расположение магазина подарков. Задача наружной рекламы – привлечь в магазин потенциальных покупателей, которые находятся в поиске подарков. При открытии магазина нужно будет осветить это в местных СМИ – это может быть рекламная статья или телевизионный сюжет. Можно заказать рекламный буклет, который необходимо распространить в жилых домах и организациях, находящихся в округе. Для привлечения новых клиентов необходимо периодически проводить различные рекламные акции.

Организация работы магазина

Для организации работы магазина в  бизнес плане магазина подарков нужно заложить затраты на приобретение кассового оборудования, компьютера, оборудования для штрих кодирования, витрин, установку кондиционера, подключение Internet и телефонной связи, ремонт помещения, униформу для продавцов. Штатное расписание магазина – 2 продавца и администратор. Уборку помещения, бухгалтерское, кадровое и транспортное обслуживание лучше передать на аутсорсинг.

 

Скачать бесплатно пример готового бизнес плана магазина подарков можно по ссылке вверху.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ