Бизнес-план магазина продуктов

Продукты относятся к той категории товаров, которые всегда будут пользоваться стабильным спросом, независимо от предпочтений покупателей, уровня заработной платы, ситуации на рынке и прочих условий. Поэтому неудивительно, что среди людей, желающих открыть свое дело, находится немало тех, кто пробует себя именно в этой сфере бизнеса. Самой распространенной формой организации по торговле продуктами питания является продуктовый магазин.

Бизнес-план магазина продуктовДля того чтобы получилось стабильно приносящее прибыль дело, необходим грамотный бизнес план магазина продуктов, который поможет правильно организовать торговлю и логично распределить имеющиеся ресурсы. Однако нужно понимать, что его разработка – занятие достаточно сложное, так как необходимо учитывать множество нюансов. Упростить задачу можно в том случае, если воспользоваться чужим опытом, что позволит избежать большинства типовых ошибок. Кроме того, анализ готового плана, разработанного и внедренного кем-то раньше, поможет изначально правильно оценить собственные возможности и понять, чего в итоге можно достигнуть в этом бизнесе.

Скачать бесплатно готовый пример бизнес-плана магазина продуктов можно по этой ссылке.

Разрабатывая бизнес-план продуктового магазина, следует изначально определить размер и широту ассортимента будущего торгового предприятия. В связи с тем, что в нашей стране рынок давно уже захватили крупные федеральные, региональные или местные ритейлеры, открытие нового супермаркета или гипермаркета – задача доступная в основном только для серьезных компаний, обладающих мощной базой, сложившейся командой профессионалов и  финансовыми ресурсами. Поэтому лучше остановиться на варианте, предусматривающем открытие магазина шаговой доступности, небольшого размера, площадью 200 кв. м.

Местоположение магазина

Определение местоположения магазина небольшого размера – одна из важнейших задач. Наиболее удачным местом можно считать то, в котором магазин находится на пересечении двух улиц, тогда значительно увеличивается количество потенциальных клиентов, движущихся в «пеших» и транспортных потоках. При выборе места также следует учитывать наличие рядом других торговых предприятий с аналогичным ассортиментом, расположение остановок общественного транспорта, наличие парковки. Кроме того, на товарообороте магазина может положительно сказаться наличие рядом организаций и учреждений – это дополнительные клиенты.

Помещение магазина

При составлении бизнес плана магазина продуктовнеобходимо ориентироваться на приобретение помещения или здания в собственность, либо на долгосрочную аренду. Аренду на небольшой срок с ежегодной пролонгацией лучше избегать, так как высоки риски оказаться без помещения с кучей оборудования и нереализованного скоропортящегося товара. Если выбор пал на помещение в жилом доме, то прежде чем вкладывать в него средства, нужно убедиться, что не будет никаких препятствий для организации продуктового магазина. Это особенно касается ситуаций, когда задумана перепланировка и перевод в нежилое помещение квартир на первом этаже. Ориентировочно для покупки и ремонта помещения под продовольственный магазин средних размеров потребуется около 7-8 млн. руб., а в случае аренды – 60 тыс. руб. в месяц.

Открытие продуктового магазина

Персонал

Количество персонала будет зависеть от режима работы магазина и применяемых методов продажи. Если Вы скачали бесплатно готовый бизнес план магазина продуктов, то прежде нужно внимательно изучить технологии торгового обслуживания населения, указанные в нем. Для продуктового магазина в основном применяются метод самообслуживания или же обслуживание через прилавок. Если магазин будет работать ежедневно с 9 до 23 и будет выбрано самообслуживание, то потребуется следующий персонал:

  • управляющий;
  • бухгалтер;
  • 2 кассира;
  • 5 продавцов;
  • грузчик;
  • 2 охранника;
  • водитель-экспедитор;
  • уборщик помещений.

Фонд оплаты труда 14 работников с учетом страховых взносов – 300 тыс. руб. в месяц.

Оборудование

Вбизнес плане магазина продуктов необходимоучесть приобретение торгового оборудования, фургона для доставки товара, закупаемого на базах, а не через торговых представителей, климатической техники. На это нужно выделить не менее 3 млн. руб.

Закупка необходимого оборудования

Текущие расходы

Текущие расходы магазина будут складываться из затрат на содержание магазина (арендная плата, коммунальные платежи, заработная плата, реклама, содержание транспорта) и расходов на приобретение товара.

Для обеспечения широкого ассортимента продовольственных товаров и покрытие затрат на содержание магазина необходимо порядка 2,5 млн. руб. в месяц.

Выручка

Для того чтобы продуктовый магазин был популярным, в нем необходимо предусмотреть следующие  основные товарные группы:

  • Мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы;
  • Овощная продукция, фрукты;
  • Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия;
  • Алкогольная продукция, безалкогольные напитки;
  • Молочные продукты;
  • Консервированная продукция;
  • Замороженная продукция, полуфабрикаты;
  • Хлебобулочные изделия, крупы, макаронные изделия;
  • Хозяйственные и сопутствующие товары.

При составлении бизнес-плана продуктового магазинаследует ориентироваться на выручку около 50 тыс. руб. в день или 3 млн. руб. в месяц.

Ассортимент продуктового магазина

Реклама

Так как это продуктовый магазин шаговой доступности, реклама играет роль в период открытия магазина, а в дальнейшем его популярность будет зависеть от широты товарного ассортимента, качества продаваемых продуктов, профессионализма работников. Открытие магазина необходимо осветить в печатных СМИ, на местном телевидении, провести промо-акцию, распространить печатную рекламу в районе, где расположен магазин. Кроме того, потребуется заказать вывеску магазина, оформить витрины и информационную доску.

Затраты на рекламную компанию при открытии магазина составят не менее 200 тыс. руб.

Затраты на рекламу в месяц в период работы магазина – до 5 тыс.руб.

 

Прибыль продуктового магазина в месяц составит 500 тыс.руб.

Налог по УСН от разницы между доходами и расходами – 75 тыс.руб.

Чистая прибыль – 425 тыс.руб.

Окупаемость магазина – 1-2 года.

 

Скачать бесплатно готовый бизнес магазина продуктов можно по ссылке вверху статьи.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ