Мобильный холод

Как приятно на пляже в сильную жару выпить бутылочку прохладительного напитка, пенного пива или съесть порцию мороженного. Тем более, купить их на любом официальном и даже неофициальном пляже не проблема. Основной вопрос заключается в том, как сохранить прохладу. Ведь не потащит же каждый с собой на пляж холодильник. А бегать каждые час-два до ларька, особенно на большом пляже или если человек пришел отдохнуть туда с маленькими детьми, довольно сложно. Вот и приходится многим людям либо быстрее выпивать прохладительный напиток, пока он не нагрелся, или пить его уже немного теплым и не совсем вкусным. А если это газированная кола, фанта или что-то подобное, то теплыми их пить практически невозможно.

Мобильный холод

Однако людям можно помочь и одновременно сделать неплохой сезонный бизнес. В частности, прокат сумок-холодильников и теплоизолирующих чехлов для банок и бутылок непосредственно на пляже. Причем, теплоизолирующие чехлы можно не только сдавать в прокат, но и просто продавать. Изготавливаются они из мягких теплоизоляционных материалов, изолона, пеноплена и других подобных. Но найти подобные чехлы (в форме стакана) в обычной продаже можно не всегда, да человек вспоминает о них только тогда, когда у него возникает проблема с прохладительными напитками на пляже. Производство их наладить не сложно. Серьезного оборудования для их изготовления не требуется. Основные операции — раскройка, резка и склейка боковой стенки и приклеивание донышка могут производиться даже вручную. В качестве ВИП услуги можно предлагать прокат ведерка со льдом внутри.

Из оборудования, кроме сумок-холодильников, ведерок и теплоизолирующих стаканов понадобится небольшой автомобиль-рефрижератор (Газель, небольшой японский или корейский грузовик, фургон) и стационарная холодильная камера, в которой будет намораживаться лед и охлаждаться аккумуляторы холода со специальными теплоемкими растворами. В межсезонье автомобиль-рефрижератор можно использовать для грузоперевозок или сдавать в аренду. Для оптимизации расходов и увеличения количества клиентов лучше скооперироваться с торговыми организациями, занимающимися продажей напитков, мороженного и других продуктов на пляжах или в местах отдыха. Возможно, они будут заинтересованы в аренде части объема автомобиля-рефрижератора.

Еще одним, второстепенным, источником дохода в этом бизнесе может стать сбор мусора и сдача вторичного сырья. В частности, люди, берущие в аренду на день сумку-холодильник, могут не беспокоиться, куда деть пустые бутылки и использованные жестяные банки, а возвращать их вместе с сумкой холодильником. Это уменьшит расходы по уборке мусора у владельцев пляжа, за это можно будет попытаться получить какие-то преференции (например, уменьшить аренду за землю). Бутылки и жестяные банки по мере накопления можно сдавать в пункты сбора вторичного сырья и получать за это деньги. Пусть это будут даже не слишком большие суммы. Но это положительно отразиться на чистоте пляжа, а значит, и на количестве потенциальных клиентов.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ