Помещение бытового обслуживания общежития

Сегодня в любом крупном городе можно найти общежития, в которых проживает большое количество людей: студенты, приезжие мигранты, работники предприятий, строители и т.п. Кроме того, в городах есть целые районы, где в жилых домах сдается много квартир в аренду. Как правило, у людей, проживающих в общежитиях, существуют определенные бытовые сложности. Три основные из них — это проблема стирки одежды и белья, очереди в общую душевую и кухню. Причем, проблема с помывкой может усугубляться неудовлетворительным состоянием душевой комнаты.

Помещение бытового обслуживания общежития

Что касается проблемы приготовления пищи, то ее люди очень часто решают, покупая компактные плиты, микроволновые печи с грилем или договариваются между собой о времени готовки. А вот решение проблемы стирки одежды и белья и помывки можно может стать основой для организации бизнеса. В частности, если в здании общежития (многоэтажном) есть пустующее или малоиспользуемое подвальное помещение, то почему бы там не разместить прачечную, бытовую комнату с гладильным оборудованием, установить несколько современных душевых кабин и поставить несколько ванн. Жители общежития смогут пользоваться этими бытовыми благами современной цивилизации, заплатив за это небольшую сумму.

А можно пойти дальше, если это не одно общежитие, а целая группа зданий стоящих рядом, то можно на дворовой территории построить небольшой центр бытового обслуживания. В этом случае, к перечисленным выше сервисам можно добавить парикмахерскую, комнату ребенка, сауну (для варианта размещения в подвале сауна запрещена противопожарными нормами и правилами). Можно оборудовать платный пищеблок, с профессиональным оборудованием для приготовления пищи. Комнату  для самостоятельного мелкосрочного ремонта личных вещей (швейная машинка, оверлок, тиски, точильный станок, набор слесарных инструментов, паяльник и т.п.).

Для организации подобного бизнеса в базовом варианте (прачечная, душевая плюс ванные, гладильная комната) потребуется взять в аренду или приобрести в собственность подвальное (цокольное) помещение. Следующий шаг получение всех необходимых разрешительных документов в пожарной инспекции, в санитарно-эпидемиологической станции.

Принципиальным с точки зрения окупаемости вопросом является организация работы бытового центра (помещения). Количество персонала должно быть минимальным. Из штатного персонала необходимо два человека: управляющий и уборщица. В обязанности первого будет входить организация ремонта и обслуживания помещения, материально-техническое обеспечение, взаимодействие с поставщиками услуг (бухгалтерский учет, инкассация, санитарная обработка, ремонт). Уборщица должна с определенной периодичностью мыть помещение и душевые, обновлять запасы стирального порошка.

Из оборудования понадобятся стиральные машины, душевые, гладильная машина (малой производительности).  Для защиты от вандализма и для оплаты услуг лучше установить оборудование для считывания пластиковых карт, которые выдавать только жильцам. Это позволит обеспечить точный учет услуг и определять, кто и когда пользовался стиральными машинами, гладильной комнатой, душевыми.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ