30.03.2023

Бизнес-план агентства недвижимости

Сегодня деятельность в сфере недвижимости можно разделить на несколько основных составляющих. Одной из них является оказание риэлторских услуг населению или юридическим лицам. Конечно, в этой сфере крутятся громадные деньги, но чтобы их получить, необходимо открытие собственного бизнеса и вначале требуется разработать бизнес-план агентства недвижимости. Этот документ поможет структурировать будущий бизнес, определить необходимые ресурсы для его открытия и потенциальный объем спроса, который сможет удовлетворить на необходимом уровне качества будущее агентство.
бизнес план

Скачать бесплатно пример готового бизнес-плана агентства недвижимости можно здесь

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Клиенты
  2. Организация бизнеса
  3. Персонал
  4. Продвижение

Клиенты

Из-за того что на рынке продажи и покупки, сдачи в наем или аренду разнообразной недвижимости сегодня работает масса контор, зайти, и главное, занять достойные позиции на нем достаточно сложно. Для этого составляя бизнес-план агентства недвижимости необходимо решить, будет ли это узкоспециализированное предприятие или фирма, предоставляющая широкий спектр услуг на нескольких сегментах рынка недвижимости. У каждого варианта есть свои преимущества и свои недостатки.

Организация бизнеса

Определившись со специализацией агентства необходимо рассчитать расходы на организацию бизнеса. Основными из них будут расходы на приобретение (аренду) помещения офиса, поиск квалифицированного персонала, покупку офисной техники и мебели (компьютеры, принтеры, факс, телефон, столы, стулья, шкафы, стеллажи). Кроме того, нельзя забывать о том, что потребуется затратить средства на регистрацию юридического лица.

Бизнес-план агентства недвижимости

Тем людям, которые решили скачать бесплатно бизнес план агентства недвижимости необходимо понимать, что в этой сфере самый важный фактор успеха — это доверие клиентов. А оно во многом основывается на том, какое впечатление создают обстановка офиса, внешний вид и профессиональные качества персонала, репутация компании. Причем, затраты на внешний антураж будут зависеть от сегмента, на котором планируется работать. Чем дороже будет цена квадратного метра, проходящего через агентство, тем солиднее должны выглядеть офис и персонал риэлторской компании.

Персонал

Для эффективной работы необходимо сформировать команду из единомышленников. В ней должна сочетаться энергия и инициативность агентов, осуществляющих поиск клиентов и привлекательных объектов недвижимости и трезвый и обстоятельный подход юристов. Задача первых — найти и убедить клиентов, вторых обеспечить юридически грамотное сопровождение сделки, чтобы все ее стороны остались довольными. Исходя из этих соображений, составляя бизнес-план агентства недвижимости, не стоит экономить на расходах на персонал.

Скачать пример бизнес-плана агентства недвижимости

Минимальное штатное расписание среднестатистической риэлторской компании обычно состоит из: директора, нескольких агентов по работе с недвижимостью, юриста, секретаря. Выполнение ряда обеспечивающих функций (бухгалтерский учет, уборка офиса, обеспечение работы корпоративного сайта, транспорт) лучше отдать на аутсорсинг.

Продвижение

Вероятность того, что кто-то будет обращаться в малоизвестное агентство недвижимости небольшая. Для получения необходимого количества клиентов, приобретения стабильной и положительной репутации фирму необходимо интенсивно рекламировать и продвигать. Основными методами рекламы в этом случае будут сравнение и авторитеты. Цель их — показать клиентам, что по сравнению с другими агентствами тут не обманут, а авторитетные люди подтвердят это. Рекламные носители: местные газеты, Internet-сайт, наружная реклама, полиграфическая продукция (листовки, визитки, буклеты).
Скачать бесплатно бизнес план агентства недвижимости можно по ссылке вверху.