Если есть свободные денежные средства, которые можно вложить на длительный период, то гостиничный бизнес – один из лучших вариантов инвестиций. Что же должен учитывать бизнес-план гостиницы, чтобы в результате реализации проекта были достигнуты желаемые цели. Наиболее простой в реализации проект – это небольшая гостиница на 10 номеров. Более масштабные проекты уже не относятся к сфере малого бизнеса и требуют колоссальных вложений, а также большого опыта в гостиничном бизнесе.
Скачать бесплатно пример готового бизнес плана гостиницы можно по этой ссылке.
СОДЕРЖАНИЕ
<h2Клиенты
От того, на какие группы людей предполагается ориентироваться, будет зависеть месторасположение гостиницы, оснащение номеров и стоимость проживания. Бизнес может быть ориентирован на командированных, студентов (хостел), туристов, приезжающих посетить достопримечательности, или же на водителей-дальнобойщиков и автотуристов, ищущих ночлег и отдых на крупной федеральной трассе.
Месторасположение
Финансовая часть бизнес плана мини-гостиницы будет во многом определяться будущим месторасположением мини-отеля. Если это будет центр крупного города, то стоимость строительства или приобретения и реконструкции жилых помещений под гостиницу будет исчисляться сотнями миллионов рублей. В городах поменьше, где стоимость недвижимости на порядок меньше, капитальных вложений потребуется меньше. Самым недорогим же вариантом окажется придорожный мини-отель. Далее основное внимание будет уделено такому типу гостиниц.
Главное условие, при котором возможна организация бизнеса на трассе – наличие доступа к электропитанию. Кроме того, на посещаемость большое влияние окажет наличие рядом автозаправочной станции, придорожного кафе и магазина. Для сооружения придорожного отеля на 10 номеров достаточно 20 млн. руб. Данные затраты будут включать в себя внутреннюю отделку гостиницы, приобретение мебели, устройство коммуникаций, покупку бытовой техники, обустройство прилегающей территории, организацию автостоянки с видеонаблюдением. Если Вы решили скачать бесплатно готовый бизнес план гостиницы, то обратите внимание, какой вариант расположения в нем выбран.
Персонал
Количество персонала будет определяться режимом работы и уровнем сервиса. Так как люди передвигаются по автомагистралям практически круглосуточно, то и режим работы придорожного отеля должен быть аналогичным. В связи с тем, что для автотуристов и водителей-дальнобойщиков нужно всего лишь место, где они могли бы комфортно поспать, поесть нормальной еды, принять ванну или душ, и с учетом количества номеров будет вух человек на смену (всего десять работников).
В обязанности одного из них (горничной) будет входить уборка номеров, замена белья, моющих средств, уборка помещения общей кухни-самообслуживания, мойка посуды. В обязанности второго рабочего будут входить оформление платежных документов, расчеты с постояльцами, охрана вахты. Для организации работы потребуется управляющий. Текущий ремонт, уборку территории, доставку белья в химчистку и обратно, бухгалтерский учет лучше отдать на аутсорсинг.
Месячный фонд оплаты заработной платы десяти человек в месяц со страховыми взносами составит 200 тыс. руб.
Текущие расходы
При определении текущих расходов мини-отеля в бизнес-плане гостиницы необходимо учесть расходы на коммунальные услуги, оплату услуг бухгалтера, химчистки, обновление инвентаря, постельного белья, оплату услуг телефонной связи (потребуется установка небольшой мини-АТС с охватом всех номеров), уборку прилегающей территории. При определении расходов на отопление лучше ориентироваться на вариант установки собственного котла. В части канализации необходимо заложить затраты на периодическую чистку септика. Суммарное значение текущих затрат в месяц для придорожной небольшой гостиницы составит около 50 тыс. руб.
Реклама
Для рекламы гостиничных услуг основную ставку необходимо сделать на наружную рекламу, включающую в себя установку двух вывесок – одной на расстоянии в несколько километров до отеля, а другой непосредственно у съезда с автомагистрали. Еще нужно выделить средства на установку официального дорожного знака. Кроме того, желательно периодически использовать печатную рекламу (рекламные листовки или визитки) на близлежащих автозаправочных станциях, в придорожных магазинах. Желательно разместить информацию в интернете на специализированных ресурсах в области гостиничного бизнеса, а также на виртуальных автомобильных картах.
Разовые расходы на этапе открытия мини отеля составят порядка 200 тыс. руб. Текущие расходы на изготовление и распространение печатной рекламы – 2 тыс. руб. в месяц.
Прибыль и срок окупаемости
Если ориентироваться на высокую загрузку гостиницы и цену за номер – 100 руб. час (в подобных заведениях люди, как правило, останавливаются на непродолжительное время) или 1500 руб. в сутки, то месячная выручка гостиницы составит около 500 тыс. руб. В зависимости от времени года загрузка отеля может колебаться как в сторону увеличения, так и уменьшения. Основной пик будет приходиться на лето, когда на дорогах существенно возрастает количество путешественников на легковых автомобилях. В остальные же сезоны ставку нужно делать в основном на людей, занятых в сфере автомобильных перевозок грузов.
Усредненная месячная прибыль до налогообложения – 228 тыс. руб.
Налог по УСН от дохода – 30 тыс. руб.
Чистая прибыль – 198 тыс. руб.
Срок окупаемости проекта – 3,5 года.
Скачать бесплатно готовый бизнес план гостиницы можно по ссылке вверху статьи.