Продукты относятся к той категории товаров, которые всегда будут пользоваться стабильным спросом, независимо от предпочтений покупателей, уровня заработной платы, ситуации на рынке и прочих условий. Поэтому неудивительно, что среди людей, желающих открыть свое дело, находится немало тех, кто пробует себя именно в этой сфере бизнеса. Самой распространенной формой организации по торговле продуктами питания является продуктовый магазин.
Для того чтобы получилось стабильно приносящее прибыль дело, необходим грамотный бизнес план магазина продуктов, который поможет правильно организовать торговлю и логично распределить имеющиеся ресурсы. Однако нужно понимать, что его разработка – занятие достаточно сложное, так как необходимо учитывать множество нюансов. Упростить задачу можно в том случае, если воспользоваться чужим опытом, что позволит избежать большинства типовых ошибок. Кроме того, анализ готового плана, разработанного и внедренного кем-то раньше, поможет изначально правильно оценить собственные возможности и понять, чего в итоге можно достигнуть в этом бизнесе.
Скачать бесплатно готовый пример бизнес-плана магазина продуктов можно по этой ссылке.
Разрабатывая бизнес-план продуктового магазина, следует изначально определить размер и широту ассортимента будущего торгового предприятия. В связи с тем, что в нашей стране рынок давно уже захватили крупные федеральные, региональные или местные ритейлеры, открытие нового супермаркета или гипермаркета – задача доступная в основном только для серьезных компаний, обладающих мощной базой, сложившейся командой профессионалов и финансовыми ресурсами. Поэтому лучше остановиться на варианте, предусматривающем открытие магазина шаговой доступности, небольшого размера, площадью 200 кв. м.
СОДЕРЖАНИЕ
Местоположение магазина
Определение местоположения магазина небольшого размера – одна из важнейших задач. Наиболее удачным местом можно считать то, в котором магазин находится на пересечении двух улиц, тогда значительно увеличивается количество потенциальных клиентов, движущихся в «пеших» и транспортных потоках. При выборе места также следует учитывать наличие рядом других торговых предприятий с аналогичным ассортиментом, расположение остановок общественного транспорта, наличие парковки. Кроме того, на товарообороте магазина может положительно сказаться наличие рядом организаций и учреждений – это дополнительные клиенты.
Помещение магазина
При составлении бизнес плана магазина продуктовнеобходимо ориентироваться на приобретение помещения или здания в собственность, либо на долгосрочную аренду. Аренду на небольшой срок с ежегодной пролонгацией лучше избегать, так как высоки риски оказаться без помещения с кучей оборудования и нереализованного скоропортящегося товара. Если выбор пал на помещение в жилом доме, то прежде чем вкладывать в него средства, нужно убедиться, что не будет никаких препятствий для организации продуктового магазина. Это особенно касается ситуаций, когда задумана перепланировка и перевод в нежилое помещение квартир на первом этаже. Ориентировочно для покупки и ремонта помещения под продовольственный магазин средних размеров потребуется около 7-8 млн. руб., а в случае аренды – 60 тыс. руб. в месяц.
Персонал
Количество персонала будет зависеть от режима работы магазина и применяемых методов продажи. Если Вы скачали бесплатно готовый бизнес план магазина продуктов, то прежде нужно внимательно изучить технологии торгового обслуживания населения, указанные в нем. Для продуктового магазина в основном применяются метод самообслуживания или же обслуживание через прилавок. Если магазин будет работать ежедневно с 9 до 23 и будет выбрано самообслуживание, то потребуется следующий персонал:
- управляющий;
- бухгалтер;
- 2 кассира;
- 5 продавцов;
- грузчик;
- 2 охранника;
- водитель-экспедитор;
- уборщик помещений.
Фонд оплаты труда 14 работников с учетом страховых взносов – 300 тыс. руб. в месяц.
Оборудование
Вбизнес плане магазина продуктов необходимоучесть приобретение торгового оборудования, фургона для доставки товара, закупаемого на базах, а не через торговых представителей, климатической техники. На это нужно выделить не менее 3 млн. руб.
Текущие расходы
Текущие расходы магазина будут складываться из затрат на содержание магазина (арендная плата, коммунальные платежи, заработная плата, реклама, содержание транспорта) и расходов на приобретение товара.
Для обеспечения широкого ассортимента продовольственных товаров и покрытие затрат на содержание магазина необходимо порядка 2,5 млн. руб. в месяц.
Выручка
Для того чтобы продуктовый магазин был популярным, в нем необходимо предусмотреть следующие основные товарные группы:
- Мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы;
- Овощная продукция, фрукты;
- Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия;
- Алкогольная продукция, безалкогольные напитки;
- Молочные продукты;
- Консервированная продукция;
- Замороженная продукция, полуфабрикаты;
- Хлебобулочные изделия, крупы, макаронные изделия;
- Хозяйственные и сопутствующие товары.
При составлении бизнес-плана продуктового магазинаследует ориентироваться на выручку около 50 тыс. руб. в день или 3 млн. руб. в месяц.
Реклама
Так как это продуктовый магазин шаговой доступности, реклама играет роль в период открытия магазина, а в дальнейшем его популярность будет зависеть от широты товарного ассортимента, качества продаваемых продуктов, профессионализма работников. Открытие магазина необходимо осветить в печатных СМИ, на местном телевидении, провести промо-акцию, распространить печатную рекламу в районе, где расположен магазин. Кроме того, потребуется заказать вывеску магазина, оформить витрины и информационную доску.
Затраты на рекламную компанию при открытии магазина составят не менее 200 тыс. руб.
Затраты на рекламу в месяц в период работы магазина – до 5 тыс.руб.
Прибыль продуктового магазина в месяц составит 500 тыс.руб.
Налог по УСН от разницы между доходами и расходами – 75 тыс.руб.
Чистая прибыль – 425 тыс.руб.
Окупаемость магазина – 1-2 года.
Скачать бесплатно готовый бизнес магазина продуктов можно по ссылке вверху статьи.