Парикмахерская относится к видам малого бизнеса, не требующим значительных первоначальных вложений и имеющим стабильный спрос, который не зависит от времени года, а также экономической ситуации города, района, страны. Эти услуги востребованы людьми обоих полов и самых разных возрастов, начиная от маленького ребенка и заканчивая пожилыми. Несмотря на кажущуюся простоту этого бизнеса, у него тоже есть нюансы, которые необходимо учитывать, чтобы парикмахерская приносила ожидаемую прибыль.
А открыть рентабельное небольшое дело поможет готовый бизнес-план, пример которого вы можете скачать совершенно бесплатно здесь.
СОДЕРЖАНИЕ
Тип парикмахерской и клиенты
Все салоны можно условно разбить на три группы: салон базового уровня (эконом класс или классическая парикмахерская), салон среднего класса и салон-студия (люкс-класс). Прежде чем взяться за реализацию проектов среднего класса или салона-студии, необходимо провести серьезные маркетинговые исследования сегмента рынка, на котором предполагается работать. Кроме того, нужно найти высокопрофессиональных мастеров-парикмахеров и предложить им выгодные условия работы. Как правило, заведения подобного уровня требуют серьезных капитальных вложений в ремонт помещения, оборудование, сопутствующие товары. Поэтому вначале свои силы лучше опробовать на салоне базового уровня. Впоследствии, набравшись опыта, заработав положительную репутацию и заимев постоянную клиентуру, при необходимости можно перевести уровень услуг на качественно иной, более высокий уровень.
Что же нужно учесть, составляя бизнес план салона парикмахерской базового уровня, и на каких клиентов должна быть ориентирована такая парикмахерская. Так как ее специализация предоставление классических и недорогих услуг, то основными клиентами будут люди, проживающие или работающие недалеко от ее расположения. Среднестатистическому клиенту важно получить качественную, недорогую, типовую стрижку или же покрасить волосы, им не требуется эксклюзив и какие-то дополнительные косметические услуги. Им зачастую не важно, кто их стрижет, какие у мастера есть регалии.
Месторасположение парикмахерской
Этот фактор для салонов эконом класса является одним из самых главных. Удобное и выгодное расположение – залог стабильного потока клиентов, которые в большинстве своем не желают тратить много времени на эту процедуру, а совмещают поход к парикмахеру с другими делами. Открытие салона рядом с торговым центром, крупными офисными зданиями, остановками общественного транспорта положительно скажется на количестве клиентов. При определении места для парикмахерской нужно проанализировать позиции конкурентов в выбранном районе, в какой степени охвачен сегмент рынка, есть ли еще свободные ниши.
Помещение, оборудование и инструменты для парикмахерской
Если Вы решили скачать бесплатно готовый пример бизнес плана парикмахерской, то учтите, что серьезного ремонта с перепланировкой для салона эконом класса не требуется, а значит открывать такой бизнес можно и на арендованных площадях. Для одного рабочего места парикмахера потребуется не меньше 14 кв. м., для каждого последующего – 7 кв. м. Поэтому для открытия парикмахерской на 6 мест (3 женских и 3 мужских) достаточно двухкомнатной квартиры на 1 этаже или аналогичного по площади помещения в торговом центре или офисном здании. В регионах стоимость приобретения такого помещения составит около 3 млн. руб., аренда – 10-20 тыс.руб. в месяц. Преимуществом варианта аренды является существенно меньший объем инвестиций, чем при варианте покупке недвижимости, но у него есть ряд существенных недостатков:
- аренду могут не продлить, или размер платы может быть повышен;
- размер арендной платы сопоставим с платежами по кредиту, если бы помещение приобреталось на заемные средства, а заплаченные по кредиту средства в итоге превращаются в реальную собственность. При аренде же выплаты всего лишь приносят доход арендодателю.
В итоге можно сделать следующий вывод: если парикмахерская рассматривается как долгосрочный проект, то бизнес-план парикмахерской лучше разрабатывать, основываясь на варианте приобретения помещения, и при отсутствии достаточных средств следует воспользоваться кредитом, обеспечением которого будет приобретаемая недвижимость.
Для оснащения шести рабочих мест потребуются кресла, зеркала, освещение, УФ стерилизаторы, мойки (можно совмещать на несколько мест), 2 сушуара с креслами, фены, профессиональный парикмахерский инструмент, вешала и кресла для посетителей, телевизор, спецодежда, инвентарь и моющие средства для уборки, шампунь, мыло и прочие расходные материалы. Стоимость оборудования и мебели составит около 300 тыс. руб.
Персонал
Для работы парикмахерской потребуется 6 парикмахеров и один администратор. Уборку помещения целесообразно равномерно распределить между ними и уборщицу не нанимать. Так как услуги салона эконом класса не отличаются разнообразием, то в целях соблюдения соотношения цена/качество лучше установить повременно-премиальную систему оплаты. Бухгалтерский учет лучше отдать на аутсорсинг.
Месячный фонд оплаты 7 человек в месяц со страховыми взносами составит 250 тыс. руб.
Организация работы салона и текущие расходы
Для организации работы салона потребуется получить разрешения Госпожнадзора, СЭС и Территориального фонда управления имуществом. Лицензирование парикмахерской не требуется. Текущие расходы (коммунальные, бухгалтерские услуги, расходные материалы, обновление инструмента, реклама, охрана и т.п.) в месяц составят около 50 тыс. руб.
Прибыль и окупаемость
Выручка составит — 500 тыс.руб. в месяц.
Прибыль до налогообложения — 250 тыс.руб. в месяц.
Налог по УСН от дохода — 30 тыс.руб.
Чистая прибыль — 220 тыс.руб.
Период окупаемости — 15 месяцев.
Скачать бесплатно готовый пример бизнес плана парикмахерскойможно по ссылке в верхней части статьи.