Сегодня многие люди, заставшие советское время, хорошо помнят вкус хлеба и булочек, изготовленных по классическим технологиям. Встретить такой продукт в настоящее время – большая редкость. Такой хлеб востребован среди покупателей. Что же нужно учесть, составляя бизнес план пекарни небольшого размера, продукция которой будет нацелена на удовлетворение спроса на качественный и вкусный продукт.
Скачать бесплатно пример готового бизнес-плана пекарни можно по этой ссылке.
СОДЕРЖАНИЕ
Сбыт и покупатели
Решив организовать подобное дело, необходимо сразу определить, кто будет покупать хлеб, и где его продавать. Не стоит пытаться войти в крупные торговые сети, там очень сложно конкурировать с продукцией больших пекарен и хлебозаводов, кроме того, во многих крупных гипермаркетах есть свои небольшие мини-пекарни. Поэтому, изучая бесплатный бизнес план пекарни лучше ориентироваться на создание собственной фирменной торговой точки. Кроме того, в качестве клиентов можно рассматривать продовольственные небольшие и средние магазины, куда можно будет сдавать хлебобулочные изделия на реализацию и предприятия общественного питания (кафе, рестораны). Для последних хороший и качественный продукт может стать одним факторов, способствующих повышению привлекательности заведения.
Конечные покупатели могут принадлежать к различным категориям, от детей до пенсионеров, главное условие при этом состоит в том, чтобы продукт полюбился за свои вкусовые качества. В связи с этим он должен выгодно отличаться от своих конкурентов, изготовленных с применением пищевых добавок, усилителей вкуса и т.п.
Месторасположение мини-пекарни
Выбирая в бизнес плане пекарни место для будущего предприятия, нужно учитывать следующие основные факторы:
- наличие подключения к сетям электрического, газового и водоснабжения;
- соответствие помещения санитарным требованиям (или стоимость ремонтных работ для приведения его в нужное состояние);
- достаточность площади для размещения оборудования, склада готовой продукции и ингредиентов, торговой площади;
- стоимость аренды или приобретения помещения;
- доступность для покупателя.
Оптимальным вариантом в бизнес плане мини-пекарни можно назвать помещение площадью около 100 кв.м., расположенное в густонаселенном районе и легко доступное как для его жителей, так и для покупателей, решивших заехать за свежим и хрустящим хлебом на автомобиле.
Если планируется долгосрочный бизнес, и позволяют финансовые возможности (либо есть доступ к длинному кредиту), то помещение лучше купить или построить. Если же нужна быстрая отдача при меньших вложениях, то стоит рассмотреть вариант аренды. Однако людям, решившим скачать бесплатно пример готового бизнес плана пекарни следует понимать, что во многом успех подобного дела обуславливается наличием постоянных покупателей, а при аренде есть риск, что из помещения могут «попросить», если арендодатель найдет более привлекательного арендатора.
Стоимость приобретения помещения (постройки отдельно стоящего здания) – 10 млн.руб., аренда – 50 тыс.руб. в месяц (что сопоставимо с платежом по кредиту, если часть средств на приобретение помещения будет заемная).
Оборудование пекарни
Бесплатный бизнес план пекарни предусматривает приобретение следующего оборудования:
- печи хлебопекарные, они могут быть электрические и газовые;
- тестомес;
- муковпросеиватель;
- расстоечный шкаф;
- столы разделочные;
- дозаторы для начинки;
- тестоделитель-окуруглитель;
- моечное оборудование;
- вспомогательное оборудование (подтоварники, стеллажи);
- кассовое оборудование;
- климатическая система (для торгового помещения).
- автомобиль типа фургон (ГАЗ).
На приобретение перечисленного оборудования в бизнес плане мини-пекарни необходимо заложить не менее 3 млн. руб., учитывая расходы на монтаж и доставку.
Организация работы мини-пекарни
Для организации работы пекарни потребуется определиться организационно правовой формой. Это может быть как ПБЮЛ (ИП), так и ООО. После выбора формы организации бизнеса нужно получить разрешительную документацию: СЭЗ на производство, СЭЗ на продукцию, сертификат соответствия, заключение пожарной инспекции.
Кроме того, весь персонал пекарни должен иметь медкнижки.
Для ежедневной работы рекомендуется нанять следующий персонал:
- заведующий производством;
- 4 пекаря;
- 1 подсобный работник;
- водитель-экспедитор;
- 2 продавца.
Затраты на оплату труда 9 работников с учетом страховых взносов в месяц составят 240тыс.руб.
В связи с тем, что для хранения сырья для данного производства требуется соблюдать определенные жесткие условия хранения, закупать его много впрок не рекомендуется. Лучше заключить долгосрочные договора с надежными поставщиками, которые смогут обеспечить качество, сроки и объемы поставок. Основным сырьем будет мука, соль, дрожжи, сахар, ванилин и т.д.
Большое внимание при организации работы в бизнес план пекарни необходимо уделить продвижению продукции пекарни, это позволит привлечь постоянных покупателей, которые в дальнейшем обеспечат стабильный сбыт.
Доходы пекарни
В случае продажи пекарней порядка 3000 изделий в сутки и средней наценке на единицу продукции 3 рубля, ее прибыль в месяц составит 270 тыс.руб. Налоги по ставке 15% (доходы-расходы) – 40 тыс.руб.
Окупаемость пекарни при варианте приобретения помещения – 5 лет.
Скачать бесплатно пример готового бизнес плана пекарни можно по ссылке вверху.