Страховой бизнес может принести своим владельцам хороший доход, но для этого потребуется разработать и реализовать бизнес-план страховой компании, основной которого должны стать две вещи – наличие не менее 120 млн.руб. уставного капитала для учреждения юридического лица и серьезный маркетинговый анализ рынка страховых услуг (или выбранного рыночного сегмента). Если планируется деятельность в области страхования жизни, тогда необходимо не менее 240 млн.руб., а для компании, работающей в сфере перестрахования, – 480 млн.руб. Наименьший уставной фонд нужен для страховой компании, работающей в сфере ДМС или обязательного медицинского страхования.
Скачать бесплатно пример бизнес-плана страховой компании можно здесь.
Регистрация юридического лица и получение в Министерстве финансов лицензии займет не меньше 4 месяцев (реально 6-12). В уставных документах необходимо будет указать все виды страхования, которые планируется осуществлять. Для лицензирования нужно будет разработать правила страхования, тарифы, расходы на разработку документации также необходимо заложить в бизнес план страховой компании. Руководитель компании должен соответствовать определенным требованиям. После получения лицензии компанию внесут в Единый реестр.
Так как на рынке страхования предложение превышает спрос, а количество компаний, несмотря на ужесточение требований в 2012 году, остается очень большим, то при выборе целевого рынка, основываясь на результатах маркетингового анализа, нужно найти те ниши, на которых еще наблюдается дефицит предложения. Альтернативой этому может быть концентрирование на каком-либо определенном виде страхования или даже страховой услуге, которые только начинают набирать популярность среди населения или организаций. Для тех, кто решил скачать бесплатно пример готового бизнес плана страховой компании, предлагаем остановиться на второй стратегии. Например, после последнего падения метеорита в Челябинске, страхование от ущерба в подобной ситуации уже не кажется чем-то эфемерным, несмотря на малую вероятность такого события.
Выбрав вид или страховую услугу, следует определить сегмент рынка страховых услуг по территориальному признаку: уровень города, региона или страны. От этого будет зависеть количество офисов и соответственно число сотрудников страховой компании. Выходить на федеральный уровень молодой страховой компании будет сложно, для этого кроме финансов нужна репутация, а ее можно только заработать за продолжительное время. Поэтому в бизнес плане страховой компании лучше ограничиться региональным уровнем. Сегментировать рынок страховых услуг можно без акцентирования внимания на территориальный признак, можно выбрать сегмент, ориентируясь на определенную отрасль, например, водный речной транспорт, и специализироваться только в этой сфере.
Обязательным условием организации страховой компании является наличие центрального офиса, его можно арендовать или купить. Количество филиалов и дополнительных офисов при филиалах будет зависеть масштаба компании. Как правило, помещение для центрального офиса лучше купить, а помещения филиалов и дополнительных офисов целесообразнее арендовать. Кроме расходов на приобретение и аренду офисных помещений бизнес план страховой компании необходимо заложить расходы на приобретение мебели, оргтехники, лицензионного программного обеспечения, спецодежду для персонала, проведение рекламных кампаний и текущую рекламу.
И основное – без квалифицированного персонала, хорошо мотивированного на достижение целей стоящих перед компанией, продажи страховых продуктов могут не достигнуть желаемого уровня. Поэтому подбору и мотивация персонала необходимо уделить должное внимание.
Скачать бесплатно пример готового бизнес плана страховой компании можно по ссылке вверху.