Прежде чем начать составлять бизнес-план строительной компании необходимо определиться с ее специализацией. Диапазон деятельности организаций, объединяемых под названием строительная компания очень широк: строительство промышленных и жилых объектов, реставрационные работы, ремонт помещений, монтаж систем вентиляции, фасадные работы и т.п.
Кроме того, составляя бизнес-план строительной компании, нужно изначально определиться в качестве кого будет выступать фирма, непосредственного исполнителя заказа или генподрядной компании, организующей стройку с привлечением субподрядных организаций. Также может быть комбинированный вариант. Эти два фактора повлияют на качественный и количественный состав материальной базы организации и на ее штатное расписание.
Бизнес план строительной компании можно бесплатно скачать здесь.
СОДЕРЖАНИЕ
Клиенты
Выбрав специализацию компании и ее роль в строительном бизнесе можно переходить к выбору целевого сегмента рынка, на котором планируется работать. Как правило, владельцу компании в этом случае нужно будет решить три основных вопроса. Первый — для кого будут оказываться услуги, организаций или частных лиц. Второй — компания будет выполнять широкий или узкий спектр строительно-монтажных работ. Третий — какой тип объектов строительства или ремонта будет входить в сферу деятельности фирмы.
Так как в настоящее время на строительном рынке существует масса организаций, осуществляющих строительные, ремонтно-строительные, строительно-монтажные услуги в целом, то выделиться на их фоне будет сложно. Особенно, если учитывать что на рынке уже есть сильные игроки с хорошей репутацией и налаженными связями. Поэтому для тех, кто решил скачать бесплатно бизнес план строительной компании, лучше остановиться на какой-то определенной услуге (наборе услуг). В этом случае можно будет рассчитывать, что в качестве клиентов будут не только заказчики, но и генподрядные и даже субподрядные организации, которым будет выгодно отдать определенный перечень работ в аутсорсинг.
Материальная база
Если в бизнес-плане строительной компании выбран вариант узкой специализации, то этому вопросу необходимо уделить значительное внимание. Именно профессиональное, высокопроизводительное оборудование станет залогом будущего успеха. Оно позволит выполнить определенные виды работ гораздо быстрее, дешевле, с минимальными повреждениями окружающих объектов и снизит объем финишной отделки. Яркий пример такого оборудования — алмазный инструмент, позволяющий быстро и качественно получать отверстия в бетоне и камне. Заказчику или подрядчику будет проще заплатить за конечный результат, чем иметь на своем балансе такое оборудование или обеспечить аналогичный результат другими методами, менее производительными и более дорогими.
Персонал
Для компании с узкой специализацией ставка должна быть сделана на высококвалифицированный персонал. Он, как и современное оборудование, позволит предлагать клиентам то, что им невыгодно будет делать своими силами. Поэтому определяя в бизнес плане строительной компании систему мотивации, размер заработной платы и количество работников следует исходить из принципа, что лучше нанять трех спецов за большую оплату, чем пять человек с невысокой квалификацией.
Кроме того, нельзя забывать, что наличие в штате фирмы персонала, имеющего определенное образование и квалификацию, является обязательным вступлением с СРО, членство в которых пришло на замену обязательному лицензированию.
Продвижение
Поиск заказчиков необходимо проводить, как с помощью рекламы в специализированных печатных и электронных СМИ и печатной продукции, размещаемой в магазинах строительных материалов, наружной рекламы, так и активно зарегистрировавшись на электронных торговых площадках.
Скачать бесплатно бизнес план строительной компании можно по ссылке вверху.