Путешествовать любит большинство людей, независимо от пола, возраста и рода занятий, а туристический бизнес призван удовлетворить эту потребность, при этом турфирмы являются своего рода магазином, в котором люди могут приобрести нужный им продукт – организованную поездку в выбранное ими место. А если есть стабильная, возрастающая потребность, то на этом можно сделать бизнес. Главное – не подходить слишком легкомысленно и не думать, что деньги сами приплывут в карман.
Для достижения успеха необходимо составить бизнес план турфирмы и приложить максимальные усилия для его реализации, не надеясь постороннюю помощь. Несмотря на то, что об этом виде бизнеса ходят несправедливые слухи, как о легком и не слишком обременительном деле, в действительности все не так просто.
Скачать бесплатно готовый пример бизнес-плана туристической фирмы можно по этой ссылке.
Турфирма или турагентство
Решив организовать собственную туристическую компанию, нужно изначально определиться с понятиями – что такое туроператор и что такое туристическое агентство. Если говорить о своем небольшом деле, то, конечно, в этом случае речь идет о туристическом агентстве. Они сами не организуют туры, не договариваются с гостиницами, перевозчиками, страховщиками и прочими участниками туристического бизнеса. Задача турагентства – предоставить потребителю максимально большой выбор предложений от различных туроператоров, помочь подобрать самый подходящий вариант, убедить клиента приобрести путевку и получить свою прибыль, равную разнице между оптовой ценой туроператора и розничной ценой турагентства. На первый взгляд ничего сложного нет, достаточно найти первоначальный капитал, разработать бизнес план туристической фирмы и подготовить стартовый капитал, тогда прибыль гарантирована. Но есть ряд тонких моментов и особенностей, которые требуется учесть.
Особенности бизнеса
Во-первых, этот рынок уже достаточно насыщен, а спектр возможных конкурентных преимуществ довольно ограничен, так как перепродаваемые конкурирующими агентствами туры приобретаются у ограниченного круга туроператоров, специализирующихся на определенных направлениях. В связи с этим делать ставки на то, чтобы обойти конкурентов за счет более низкой оптовой цены на перепродаваемые туры будет неправильно. Эта возможность доступна лишь компаниям, имеющим продолжительные и взаимовыгодные отношения с крупными туроператорами. Остальные же находятся практически в одинаковых условиях.
В большинстве случаев доход агентства складывается из агентского вознаграждения, которое устанавливается в фиксированном проценте, как правило, это 10%. В связи с этим единственной возможностью конкуренции по цене при одинаковых туристических продуктах является снижение цены за счет собственного комиссионного вознаграждения.
Во-вторых, значение имеет сезонное колебание спроса. В определенные периоды он находится на пике, а некоторые месяцы (октябрь, январь, февраль) он находится практически на нуле. Основной доход туристического агентства может быть получен в следующие периоды:
- конец ноября – начало декабря (в это время популярны новогодние туры);
- вторая половина апреля (в это время россияне закупают туры на майские праздники);
- июль – начало августа (время семейного отдыха);
- сентябрь (бархатный сезон, любимое время отдыха молодежи и пар без детей).
Если Вы решили скачать бесплатно готовый бизнес план турфирмы, следует понимать, что при его адаптации под конкретные условия и при составлении плана по доходам и расходам туристического агентства, нельзя считать «равномерным» покрытие затрат по кредиту, арендной плате, заработной плате сотрудников и налоговым отчислениям. Помните, что доходы от продажи путевок зависят от сезона, они непостоянны! Пренебрежение этим фактом может стать причиной банкротства.
Для нивелирования сезонных колебаний спроса необходимо уделить внимание диверсификации предлагаемых компанией продуктов.
Регистрация турагентства
Чтобы организовать и зарегистрировать туристическую фирму необходимо пройти следующие этапы:
- регистрация ПБЮЛ или юридического лица;
- поиск помещения для офиса;
- заключение договора аренды на помещение или его покупка;
- приобретение мебели, компьютера, телефона с факсом;
- наем подходящего персонала;
- оформление туристической лицензии;
- получение сертификата соответствия;
- получение гигиенического сертификата;
- заключение договоров с туроператорами;
- заключение договоров на бухгалтерское обслуживание, предоставление услуг связи, доступ в Internet.
- заказ рекламы (наружной, в печатных СМИ, в сети Интернет).
Получение лицензии на туристическую деятельность регулируется законодательством, условия получения лицензии для туристического агентства требуют наличие в штатах компании не меньше 20% работников имеющих специальное образование (дополнительное, среднее, высшее) и 3 летний стаж работы в турбизнесе. Аналогичные требования к стажу и образованию предъявляются к кандидатуре руководителя.
Получение сертификата соответствия невозможно без организованного в соответствии с требованиями офиса туристической фирмы, а гигиенического сертификата – без прохождения специализированных курсов.
На этапе раскрутки туристического агентства персонал необходимо нанимать по минимуму. Для нормальной работы турфирмы, только нарабатывающей клиентскую базу, достаточно 2 человек: руководителя и офис-менеджера. В качестве руководителя на этапе открытия турфирмы часто выступает один из ее учредителей. Арендовать помещение лучше в каком-нибудь большом торговом центре или офисном здании.
Затраты и доходы
Для открытия бизнеса понадобится порядка 400 тыс. руб., из которых 200 тыс. руб. – арендная и заработная плата со страховыми вносами на первые полгода работы. Другие 200 тыс. руб. – затраты на сертификацию, лицензирование, приобретение мебели и оргтехники, рекламную кампанию.
Текущие месячные затраты (аренда, зарплата, реклама) – 60 тыс.руб/мес.
Выручка после закрепления на рынке – 100 тыс.руб/мес.
Налог по УСН от выручки – 6 тыс.руб/мес.
Период окупаемости от начала работы – 1 год.
Скачать бесплатно готовый бизнес план турфирмы можно по ссылке вверху.