Вопрос привлечения новых клиентов очень важен для любого бизнеса. Без них любая организация рано или поздно остановит не только собственное развитие, но и станет приносить убытки. Доступным и эффективным способом расширения клиентской базы и возвращения старых (утраченных) контактов является наем аутсорсингового колл-центра.
Особенности работы аутсорсингового колл-центра
Колл-центр, находящийся за рамками штата и офиса организации, гарантирует привод новых клиентов благодаря особенностям и принципам своей работы.
Среди них наиболее важны следующие.
1) Профессионализм и знание своего дела.
2) Большой опыт в сфере продаж, привлечения клиентов по телефону.
3) Узкая специализация.
4) Оптимальная стоимость.
5) Наличие готовых баз потенциальных клиентов, действующих скриптов.
6) Отсутствие необходимости настраивать оборудование, обучать персонал.
Сотрудники профессионального колл-центра в отличие от большинства обычных менеджеров обучены телефонным продажам, «заточены» под обработку возражений. У них есть богатый опыт, грамотная речь и способность правильно реагировать на нестандартные ситуации. У них также нет других обязанностей, которые отвлекали бы их от основного задания – регулярных звонков.
При всех положительных сторонах стоимость подобных услуг приемлема для большинства организаций, не превышает заработной платы нескольких дополнительных сотрудников, от найма которых отказались в пользу аутсорсинговых сотрудников. Важно также то, что у колл-центров есть доступ к большим объемам баз потенциальных клиентов, в которых очень просто выбрать необходимые номера. Значение имеет грамотная речь, которая создает верное впечатление у слушателя и располагает к говорящему человеку.
Почему это выгодно?
Профессионализм и заточка работников под определенное задание – прозвон потенциальных клиентов – отличают сотрудников колл-центров от обычных менеджеров. Они же делают их узкоспециализированными работниками, лишают руководство возможности назначить им другие задачи. Именно поэтому при выборе между организацией специального отдела по поиску новых клиентов и обучением уже имеющихся менеджеров искусству продавать по телефону часто выбор останавливают на «золотой середине» — заключении договоров с аутсорсинговыми колл-центрами. Делают это по причине очевидных и неочевидных выгод.
Среди очевидных преимуществ выделяют заметную дешевизну услуги в сравнении со стоимостью найма штатных сотрудников и оплатой технического оснащения, отсутствие необходимости тратить время и деньги на подготовку материалов, перенастройку в случае ошибки при отсутствии опыта. Неочевидными выгодами можно считать продуктивность работы узкопрофильных специалистов, которая в разы превышает продуктивность обычного менеджера. Также новые люди могут помочь вернуть старых и упущенных клиентов, если перезвонят им и поговорят со знанием дела.
Аутсорсинговый колл-центр – хороший и выгодный способ привлечь внимание новых и вернуть доверие упущенных, недовольных клиентов. Беседа по стандартам с профессиональным продавцом по телефону не только располагает к себе человека, находящегося в раздумьях, но и помогает вернуть внимание обиженного или непонятого клиента. Правильный разговор может переубедить и предложить попробовать воспользоваться нужным и выгодным предложением еще раз. Именно об этом надо помнить, выбирая между переподготовкой существующих менеджеров и закупкой аутсорсинговых услуг колл-центра.