В настоящее время есть много агентств, организующих проведение корпоративных праздников, юбилеев, свадеб, день рождений. Как правило, у них традиционный типовой сценарий. Конечно, нельзя сказать, что они все похожи, но многие элементы сценариев в какой-то мере копируются, повторяются.
Но что если отойти от привычного и типового? Почему бы не придумать действительно необычные и неординарные мероприятия для людей. И разве обязательно их приурочивать к какому-то событию (юбилей, свадьба и т.п.), можно просто предлагать праздник, чтобы развлечься от серых будней. Но пытаться развлечь всех — это напрасный труд, подходящий больше для общественников и альтруистов. Если же на основе этой идеи планируется сделать бизнес, то необходимо четко определить целевые аудитории клиентов. То есть группы людей, которые испытывают дефицит развлечений и имеющих свободные средства, которые они готовы потратить на эти развлечения.
Наиболее перспективными с этой точки зрения будут следующие организации и общественные группы:
— родители детей, посещающих детский сад или школу;
— студенты;
— работники крупных корпораций;
— общественные организации;
— посетители ночных клубов (в этом случае заказчиками будут владельцы заведений, а не сами посетители);
— торговые организации (мероприятия для клиентов и посетителей).
Основное отличие таких мероприятий от театрализованных представлений является активное участие во всех действиях людей, для которых это мероприятие проводится. Именно они должны оказывать влияние на события, развитие которых сложно предсказать даже организатору, конечно, определенных сценарием рамках.
Чтобы мероприятие было привлекательным для клиентов, необходим уникальный сценарий. Идей их сегодня можно много найти. Это могут быть как незаслуженно забытые со временем развлечения, так и что-то совершенно новое, только что придуманное.
В качестве типовых «рецептов» для начала можно попробовать организовать:
— игру «Зарница»;
— путешествие на необычном транспорте (конные повозки, надувные плоты, собачьи упряжки);
— исторические постановки сражений из различных эпох;
— проведение шуточных спортивных состязаний, например, школьных олимпийских игр, максимально имитирующих настоящие с церемониями открытия, награждения, закрытия;
— постановки разнообразных церемоний диких племен, ушедших в историю организаций, цивилизаций;
— взятие (защиту) снежного городка;
— съемку собственного видеоклипа, небольшого фильма.
Чтобы организовать все задуманное и не разочаровать клиентов, необходимо найти профессионального сценариста и режиссера. Именно от них будет зависеть успех всех мероприятий. Кроме того, для реализации всего задуманного понадобится реквизит, подготовленные определенным образом площадки, транспорт и многое другое. Что-то из перечисленного можно приобрести или изготовить по заказу, но основную ставку необходимо делать на аренду под конкретное мероприятие.