Упаковка франшизы — комплекс знаний и документов, созданные внутри определенной компании для полноценной продажи франшизы. Разработка франшизы необходима для создания франчайзинговой сети, которая дает дистрибуцию товара компании через франчайзинговые точки. Если компания не занимается продажей товара, а предоставляет услуги, то его бренд получает известность по всей стране или даже миру. При заказе услуги по упаковке франшизы цена зависит от того, какие документы компании имеются и насколько детально необходимо прописать франчайзинговый пакет.
К сведению! Франшиза требует постоянной доработки на всем протяжении своего существования.
Рассмотрим плюсы и минусы франшизы и ее упаковки в специальных компаниях:
Плюсы | Минусы |
Дополнительный доход от продажи франшизы | В России нет закона, регулирующего франчайзинг. |
Развивается своя филиальная сеть. Бизнес масштабируется. | В среднем в России франчайзи живет примерно 3 года. |
Компании стоит дороже вместе со своей франшизой и сетью франчайзинговых точек. | |
Стоимость услуг окупается уже после нескольких проданных франшиз. |
Практически для любых прибыльных отраслей можно упаковать франшизу. Например, в России популярны следующие ниши:
- общественное питание (рестораны, кафе, фастфуд, стритфуд, кофе с собой и т. д.);
- образование для детей и школьников;
- розничная торговля;
- интернет-магазины, маркетплейсы;
- здоровья, красота;
- производство.
Для того, чтобы добиться успеха во франчайзинге, необходимо усердно работать и ответственно относиться к каждому шагу, в том числе и к упаковке франшизы.
Франшизу можно и самостоятельно упаковать, при сильном желании разобраться в этом можно. Но компании по упаковке под ключ сделают это быстрее и качественнее.
На сегодняшний день франчайзинг развивается быстрыми темпами. Каждый день исчезают некоторые франшизы и появляются новые. Во время пандемии 2020 года крупным компаниям, продающим франшизу, было легче справляться со сложностями локдауна. За последние 5-6 лет франчайзинг получил широкую известность. И бизнесмены, самостоятельно развивающие свое дело, тоже часто интересуются новыми франшизами.