Сегодня, несмотря на то, что современные дома оборудованы мусоропроводом, во дворах установлены контейнерные площадки, курсируют по расписанию мусорные машины, проблема вывозки мусора и старых, ненужных вещей остается актуальной.
Причин этого несколько:
— не всякий мусор можно выкинуть в мусоропровод;
— не у каждого человека есть время и силы идти до контейнерной площадки, расположенной не слишком близко от подъезда;
— неудобный график работы мусорной машины.
Кроме того, некоторым бережливым людям иногда бывает жалко выкидывать вместе с общим мусором, вещи, которые могли бы быть использованы в качестве вторичного сырья, или даже по своему основному назначению, если у них еще приличное состояние.
А если бы кто-то пришел прямо в квартиру и забрал бы мешок с мусором, старые вещи, ненужный хлам? Причем, даже за небольшую плату, чуть большую, но сопоставимую с обычной платой за вывоз мусора, которую они платят при традиционных способах вывоза мусора.
Тут можно без опасений сказать, что людей пожелавших воспользоваться подобной услугой будет немало, особенно среди жителей домов, не имеющих мусоропроводы. А раз есть потенциальный спрос, то на этом можно сделать бизнес. Главное в этом случае — грамотно организовать логистику, чтобы это дело было выгодным.
Во-первых, нужно организовать схему сбора, сортировки и распределения мусора, включающую в себя:
— фирменные компактные баки для мусора из нескольких секций (стекло, пластик, жестяные банки, пищевые отходы и прочий мусор);
— небольшие компактные специализированные грузовые автомобили, собирающие мусор граждан (раздельно по типу мусора).
— площадки сортировки, где мусор аккумулируется, для последующей доставки большегрузным транспортом на полигоны, пункты сбора вторичного сырья.
Во-вторых, необходимо разработать оптимальные маршруты сбора мусора и вторичного сырья от граждан, учитывающие:
— желаемое время прихода сотрудника компании к клиенту;
— периодичность накопления необходимого объема мусора, при котором человеку требуется его выкидывать. Это довольно субъективный показатель, кому-то нужно выкидывать мусор каждый день, а кто-то пожелает это сделать, когда заполнится до определенного объема компактный бак. Но, как правило, это не реже 2-3 дней. Никому не понравится неприятный запах.
— расстояние до площадок сортировки;
— расстояние между клиентами.
В-третьих, требуется гибкая и привлекательная ценовая политика. В ее основу предлагается заложить желание людей платить за реально оказанные им услуги. В качестве меры, от которой будет зависеть стоимость услуги можно взять количество вывезенных фирменных компактных баков в месяц. Это гораздо объективнее и справедливее, чем расчет стоимости услуги в зависимости от площади квартиры. Кроме того, для увеличения числа клиентов, можно в ценовой политике можно предусмотреть скидки и бонусы, зависящие от числа вывезенных баков в месяц, времени сбора мусора или количества клиентов, проживающих в одном подъезде.